FOOD UA, FOOD T&E


Баннер

Итоги "Private Label-2018"

E-mail

В последний день лета 31 августа 2018 года в Киеве состоялось юбилейная 10 международная практическая конференция «Private Label-2018: Формула синергии ритейлера и поставщика». Участниками мероприятия стали более 300 представителей торговых и дистрибуционных компаний, производственных предприятий, а также поставщиков решений и услуг.Учредитель конференции В2В медиа-группа TradeMasterGroup благодарит спикеров и партнеров за сотрудничество и поддержку.

Инновационный Партнёр – IMMER GROUP

Маркетинговый Партнёр - Агентство UDC

Партнёр Чистоты - MendeleevLab

IT Партнёр ВсеукраїнськаСпілка Автоматизаторів Бізнесу

Партнёр по автоматизации Хамелеон Софт

Трансформационный Партнёр - YouCoach

Партнёр кофе-брейков - Trevi

 

Конференцию открыл  доклад Виталия Брыка, директора по стратегическому развитиюNielsen в Украине и Беларусис темой - «СТМ в Украине и в мире: ключевые тренды и тенденции - что изменилось? Инновации в сфере privatelabel: мультиформатность и облачные решения».Его доклад был совместно с заместителем коммерческого директора FozzyCash&Carry Александром Павловым. В своем докладе Виталий отметил, что экономика дает позитивные сигналы:рост реального дохода +19%, рост ВВП +2,5%, рынка FMCG товаров +11%.

Александр Павлов, в своем докладе привел цифры развития онлайн-продаж Fozzy Cash & Carry направления HoReCa.Прирост составил более 1000 клиентов (+30% к 2017 г.), продажи к 2017 г. + 50%, продажи по собственному импорту +94%.

В своем докладе Виталий Брык привёл ТОП-5 ПРОДУКТОВЫХ КАТЕГОРИЙ С НАИБОЛЬШЕЙ ДОЛЕЙ СТМ

ТОП-5 НЕПРОДУКТОВЫХ КАТЕГОРИЙ С НАИБОЛЬШЕЙ ДОЛЕЙ СТМ


С темой «Покупатель 2018 и как он относится к СТМ: тенденции в Украине и в мире» выступила директор потребительской панели Consumer Scan GfK Ukraine - Марина Забарило.

В своем докладе Марина отметила, несмотря на то, что СТМ покупают уже 80% населения, рост доли CTM в продажах замедлился, покупка СТМ скорее случайная, чем запланированная. По данным статистики 34% покупали СТМ раз в 2 месяца и реже, 11% раз в 3 месяца, 6% раз в неделю и чаще и 12% разовые покупки.

Татьяна Рубан, маркетинг директор UDC agency и лучший спикер конференции Private Label-2017 в своем докладе « Лицензирование брендов как главный инструмент конкурентной борьбы в реалиях экономики впечатлений» рассказала, как с помощью лицензирования можно затронуть все 4 области впечатлений – развлечение, обучение, эстетику и уход от реальности и тем самым помогать впечатлять потребителя.

Леонид Гостевский,начальник отдела закупок розничной сети«Виталюр» (Беларусь)выступил с темой «Практический запуск товаров под СТМ в розничной сети».Леонид на примере собственного опыта внедрения и развития СТМ в своей сети рассказал с чего начинать при запуске в небольшой сети, что учитывать при выборе поставщика и как правильно продвигать уже созданный СТМ. В сети «Виталюр» СТМ стартовала 3 года назад и на сегодня насчитывает 422 SKU в 30 категориях, в среднем в месяц выпускается 17 SKU товаров под СТМ.

Андрей Длигач, генеральный директор группы компаний Advanter Group, Представитель международного агентства Luniter trouble shooting, руководитель центра стратегий ГОШ, основатель холдинга Интернет-проектов iVentures. Сооснователь Гражданской платформы «Нова Країна» в своем докладе - «Что ожидать от покупателя при внедрении новых Private Label? Перспективные направления товаров для создания СТМ будущего», отметил что в 2025 году более 50% денег в рознице оставят не бренд агностики. Новый тренд, который заменит СТМ это Personalized Label. В результате появится «Осведомленный» покупатель, взаимодействие с которым будет через персонализированный маркетинг, базируемый на глубоком анализе персональных данных.

«Вы просто делаете Private Label или делаете его правильно?», с такой темой выступил Malachy O’Connor, который имеет более чем 20-летний опыт работы в ирландских и британских супермаркетах с ориентацией на категорию «Fresh».

В своем докладе Malachy выделил 6 шагов стратегического планирования по выводу СТМ на рынок.Первой мы определяем проблему, потом определяем позицию бренда, изучаем аналитику и делаем SWOT-анализ, проводим мозговой штурм и генерируем множество идей, после консолидируем все идеи и разрабатываем план и на 6 этапе мы прописываем четкий план с желаемыми результатами.

Елена Жембровская, менеджер по маркетинговым коммуникациям Immer Group, в своем докладе - «Упаковка и этикетки как инструмент дифференциации СТМ в конкуренции между ритейлерами», рассказала, что трендами в современной упаковке являются:нестандартная форма продукта, персонализация, тактильное ощущение, яркий дизайн, сезонный дизайн или дополненная реальность.

Завершал первую сессию открытый диалог ритейлеров и поставщиков, в котором поднимались следующие вопросы для обсуждения:

- ожидание ритейлеров от поставщиков товаров СТМ,

-  ключевые изменения в портфеле Private Label 2018,

- планы ритейлеров по развитию товаров СТМ на 2019 год.

В дискуссии принимали участие Анатолий Демиденко,эксперт в области развития Private Label; Марина Добычина, руководитель  отдела СТМ MЕТРО Кеш энд Кери Украина; Владимир Матяш, Директор ООО «ЛК-ТРАНС», сеть магазинов ЛотОК; Артём Харлашкин, руководитель групп закупок «Fresh» и «кондитерка» направления Private Label, сеть Фуршет.

После завершения общей сессии участники конференции разделились на два параллельных потока, один из которых был посвящен теме «СТМ в продуктовом сегменте».

Первой в данной сессии выступила Дарья Бахматова, начальник отдела развития СТМ и оптимизации ассортимента, ООО «АТБ-маркет». Тема доклада - «Меняем правила. Как усовершенствовать совершенное?»

Дарья, детально рассказала о том, как запускалась СТМ «Спецзамолення», как они выбирали поставщика для работы по данной категории, что учитывали в дизайне и упаковке, чтобы дифференцировать данную СТМ от уже имеющихся на рынке.Какие категории они планируют развивать в 2019 году.

С темой «Запуск СТМ – с чего начать и каким образом реализовать проект на примере МЕТРО», выступила руководитель отдела Собственные Торговые Марки MЕТРО КЕШ ЭНД КЕРИ УКРАИНА Марина Добычина.В своем докладе спикер привела пример, на чем строится успешный СТМ проект - это знание кто наш клиент? Какие его потребности? Какие его преимущества при выборе покупателем данного товара?Какой наш продукт, и кто наш конкурент? Ценовое позиционирование, упаковка и коммуникация на полке.

В докладе «Сам себе магазин: мировые тренды и украинские реалии», Алексей Шовкун, руководитель Киевского филиала компании Хамелеон Софт, рассказал о 3-х мировых трендах в автоматизации сетей–это кассы самообслуживания, Scan & Go и магазины без персонала, привел примеры, насколько каждый из трендов, представленных в Мире сейчас актуальны и в Украине.

Завершал сессию Сергей Лищук, управляющий партнер консалтинговой компании «Retail4you», независимый член совета директоров в 2 компаниях, с темой«СТМ умирает...? Да здравствует СТМ!». В своём докладе Сергей сделал акцент, что почти все сети недостаточно работают над дизайном, упаковкой и позиционированием своих продуктов, которые не вызывают доверия и желания к покупке.

В тоже время параллельную сессию, которая была посвящена теме СТМ внепродуктовом сегменте открыло выступление Ольги Тугаевой, Руководителя отдела бизнес-анализа компании «ЯНВАРЬ.UA». В своем докладе Ольга, на примере единой информационно-управленческой системы показала, как можно контролировать реализацию маркетинговой стратегии через автоматизированную систему управления продажами.

С темой «Создание Private Label в премиальном сегменте»,выступил Владимир Гранин, директор департамента направления СТМ ООО ”РУШ”  (линии магазинов EVA). В своем докладе спикер сделал акцент, почему данный сегмент будет выгоден для розницы – этому способствует рынок (можно заработать), заняты все категории СТМ в «низком» и «среднем минус» ценовых сегментах, выше доходность, увеличение среднего чека и формирование лояльности к сети ЦА с доходом выше среднего.

Продолжил тему«Запуск новых проектов СТМ, а также собственные бренды», Анатолий Ена,соучредитель ООО «Менделеев Лаб». По состоянию на 2017 год у нас было более 30 клиентов торговых сетей, после перехода на качественный товар мы получили отказ и на сегодня наша доля всего 25% от рынка. В своем докладе Анатолий, акцентировал, что после отказа производить дешёвый СТМ и полностью перехода производства на качественный товар, компания потеряла большую часть своих клиентов, при этом уже сейчас (спустя год) это решение уже практически окупилось и на сегодня мы вернули практически полностью все производимые ранее объемы.

Завершил сессию Юрий Кузьмяк, директор Группы Закупок в Леруа Мерлен Украина с докладом«Создание товаров с усовершенствованными свойствами для потребителя к Private Label в розничной сети. Практический кейс Леруа Мерлен Украина».Докладчик рассказал о 5 основных драйверах СТМ (удовлетворенность клиента, отличие от конкурентов, прибыльность, усиление позиции сети, повышение культуры команды), а также пояснил, почему ритейлер решил не идти «обычным» путем создания СТМ, а разрабатывать Private Label самостоятельно.

По итогам докладов на Конференции, можно выделить основные тенденции, на которые обратили внимание спикеры:

В будущем цена перестанет играть главную роль при решении о покупке СТМ, превалировать будет качество. Возрастает роль упаковки в процессе коммуникации СТМ с потребителем.

В ближайшем будущем ритейлеры столкнутся с необходимостью запуска СТМ в таких категориях, как натуральные, свежие продукты, здоровая еда, биопродукты. Также перспективными направлениями для создания Private Label станет продукция премиум-сегмента и инновационные продукты. Покупателю будет нужно больше информации о продуктах под СТМ: детальный состав, место происхождения и производства.

После теоретической части Конференции большинство ее участников присоединились к СТОЛАМ ПЕРЕГОВОРОВ между представителями розничных сетей и компаний-поставщиков.

Завершающим аккордом конференции «Private Label-2018» стала церемония награждения победителей Национальных Премий для розничных сетей и производителей FMCG-товаров.

Так, победители премии «Private Label-2018» среди розничных сетей были определены в результате голосования более 350 поставщиков и дистрибьюторов, которые оценивали деятельность 100 лучших ритейлеров Украины за последние 12 месяцев.

 



В итоге Победителями Премии названы:

Номинация "Вклад в развитие товарной категории" – «WOG CAFÉ»;

Номинация «Динамика развития СТМ» – ООО «Метро Кеш энд Кери Украина»;

Номинация «Узнаваемость торговой марки» – ООО «Омега» (TC VARUS);

Номинация «Самая эффективная СТМ»– ООО «РУШ» (сеть магазинов ЕВА);

Номинация «Лучшие условия сотрудничества» (Food) – «NOVUS»;

Номинация «Лучшие условия сотрудничества» (NonFood)– ООО «Аптека Гаевского» (Семья Аптек FARMACIA);

Номинация «Лучший проект PrivateLabel года"–ООО «АТБ-маркет».

ПРЕМИЯ PRIVATE LABEL-2018 (ПРОИЗВОДИТЕЛИ):

Номинация«Вклад в развитие товарной категории»(Food) – ООО «Агроист Бейкинг энд Миллинг»;

Номинация«Вклад в развитие товарной категории»(NonFood)– ООО «Бара»;

Номинация «Справедливая цена»(Food) – ООО «Нова пак»;

Номинация «Справедливая цена» (NonFood)– ООО «Блыскавка»;

Номинация «Лучшее качество»(Food) – ООО ТД «Дельта»;

Номинация «Лучшее качество» (NonFood)– Корпорация «Биосфера», Украинско-Израильское ООО СП «Вельта-Косметик»;

Номинация «Лучшие условия сотрудничества»(Food) – ООО «Укролия»;

Номинация «Лучшие условия сотрудничества» (NonFood)– ЧАО «Киевский КБК»;

Номинация «Стабильность поставок»(Food) – ООО «САРКАРА-ГРУП»;

Номинация «Стабильность поставок» (NonFood)– ООО «ВИК-А»;

Номинация «Инновация года»(Food) – ООО «Чумак», ФЛП «Ольшанский»;

Номинация «Вклад в развитие СТМ в Украине»– ООО «Дарпак».

Организатор конференции - B2B Медиа-группа TradeMasterGroup поздравляет победителей Премии с заслуженной оценкой их успехов, а всех участников Private Label 2018  с полученными новыми знаниями, приобретенными полезными знакомствами и приятными минутами общения с коллегами. Желаем Вам и всем украинским ритейлерам, производителям и поставщикам успехов в бизнесе и процветания! Будем рады видеть Вас на наших конференциях!

Контакты организаторов:

067- 828-22-59, 067-502-99-00

ok@trademaster.com.ua

 

 

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер