FOOD UA, FOOD T&E


Баннер
Баннер

GREEN LEAF ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОЧИСТКИ СТЕВИИ

E-mail

Интервью с директором Green Lea Артуром Гасюнасом

Проект Green Leaf учрежден компанией «Чумак» с целью донести до производителя и потребителя преимущества уникальной технологии HARMONIX. Эта технология стала результатом успешного опыта компании по замене сахара в продуктах экстрактом стевии и разрушила привычный стереотип, что «за здоровье надо платить». О том, как Green Leaf помогает своим партнерам внедрять новинку на производстве, мы поговорили с директором Артуром Гасюнасом.

Откуда возникла идея разработки новой технологии?   

Мировой спрос растет в геометрической прогрессии, потребление продукции со стевией увеличивается в десятки раз каждый год. Например, количество запусков новых продуктов со стевией в мире в 2009 году было 208, а в 2014 – уже 2274. Одна из причин – рост заболеваний, связанных с потреблением сахара. Например, для людей, страдающих диабетическими заболеваниями, наличие такой продукции - возможность просто полноценно жить. У многих производителей продуктов питания уже есть понимание, насколько глобальна эта проблема.

Вторая причина – мировая тенденция здорового питания. Люди читают этикетки, стараются минимизировать количество вредных ингредиентов. Это толкает компании быть не просто ответственными производителями, но и ориентироваться на потребителя здорового продукта. Сегодня идет нескончаемая дискуссия о вреде и пользе сахара и, как правило, она заканчивается утверждением, что можно, но в меру. Но просчитать эту меру, где суточная норма потребления сахара не больше 50 грамм, невозможно, потому что сахар есть практически в каждом продукте питания, который мы употребляем в течение дня. Сегодня здоровые продукты лежат только на полках для диабетиков, мы же стремимся к тому, чтобы они были и на всех остальных полках магазинов тоже.

Третья причина роста спроса – экономическая, потому что стоимость сахара растет, а в себестоимости многих продуктов он занимает большую часть. Заменяя сахар, мы делаем продукты питания более доступными. Наш экстракт стоит значительно дешевле – это результат разработки технологии очистки HARMONIX.

В чем суть технологии HARMONIX?

Технология гармонизирует вкус, максимально устраняет привкус, свойственный растению стевия, и тем самым позволяет сохранить натуральный привычный для нас вкус продукта. Технология обеспечивает стабильность вкусовых качеств продукта содержащего стевию на все время его реализации.

При разработке первого продукта для компании «Чумак» были сделаны закупки порошка стевии разных производителей, но мы не получили ни одного положительно результата - даже при незначительной замене сахара выявлялся специфический вкус, и этот вкус не был стабилен. Поэтому была приобретена дорогостоящая лаборатория, оборудование, чтобы мы могли на молекулярном уровне контролировать качественные показатели продукта на всех этапах производства.

В чем преимущества употребления экстракта стевии вместо сахара?

Гликозиды, содержащиеся в стевии, в 250-350 раз слаще сахара. При этом стевия не влияет на уровень сахара в крови, на гликемический индекс, вообще не вредит здоровью человека. Она безопасна для беременных женщин и детей. Чтобы развеять сомнения, можно ознакомиться с заключением ВОЗ от 2006 года, где очень подробно расписаны свойства стевии. Стевия стала предметом многих научных исследований, которые доказывают целесообразность ее применения не только в фармацевтике и продуктах питания, но и в косметической промышленности. Она имеет антибактериальное, противогрибковое и антисептическое действие. Стевия может способствовать продлению сроков хранения продукции. На нашем сайте https://greenleaf.com.ua/ есть подробная информация о преимуществе стевии в сравнении с искусственными подсластителями и сахаром.

Учитывали ли вы опыт других стран?

Стевия с 1971 года используется в Японии, она давно изучена. Там ее доля в пищевой промышленности ощутима - около 30%. Там научились правильно ее очищать и максимально приближаться к профилю вкуса сахара.

Но с экономической точки зрения мы стали первыми. До нас в мире никто не говорил, что это может быть дешевле сахара. Наоборот, есть мнение, что нужно платить за здоровье. Нам же удалось сделать здорово и экономно.

Является ли ваш продукт полноценной заменой сахару?

В большинстве продуктов стевия отлично заменяет сахар. Но сахар имеет и структурообразующие свойства, поэтому он незаменим в тех случаях, когда карамелизирует продукт. Кроме того, иногда сахар является объемообразующим в рецептуре продукта. Иногда замещение объема происходит более дешевым продуктом (например, водой в напитках), но иногда возникают сложности, и нужно заменять объем, увеличив количество ингредиентов основной рецептуры, которые теоретически могут привести к удорожанию продукта.

Специалисты компании Green Leaf помогают производителям найти оптимальный заменитель объема. У нас есть некоторые секреты, которые можно использовать в рецептах для замещения объема сахара.

Как долго длилась разработка этой технологии?

Для разработки технологии потребовалось три года усилий. На первый продукт ушло десятки попыток. Мы приобрели дорогостоящее лабораторное оборудование, мощности по очистке.

Существуют ли аналоги вашего продукта в Украине или за рубежом?

В основном на рынке представлен порошок стевии. И порошковый продукт высокого качества, как правило, очень дорогой, поэтому у нас рынок насыщается в большей степени продуктом низкого качества. При этом в Украине мало оборудования, способного адекватно оценить качество этого экстракта, производитель фактически покупает кота в мешке.

Жидкая фаза нашого экстракта дает большие преимущества: ее проще дозировать в промышленном производстве, она легко растворяется, устойчива к высокой температуре, стабильна в кислой среде (pH 3-9), не разрушается на свету. Кроме того, жидкий экстракт удобнее для тестирования технологами в лабораторных условиях.

Какие ваши основные конкурентные преимущества?

Мы разрабатываем рецептуры для различных сегментов рынка - этим и отличаемся от других поставщиков ингредиентов. Мы не просто продаем продукт, мы ведем клиента через лабораторное тестирование (через пробы и ошибки, которые тоже неизбежны), поддерживаем его на каждом шагу своими знаниями и опытом и гарантируем, что доведем его до промышленной партии финального продукта.

Для производителей также немаловажно, что благодаря нашей технологии по производству экстракта, на этикетке продукции будет значиться «натуральный экстракт сладкой травы стевии Greenleaf». Большинство порошкообразных продуктов из стевии на рынке, являются пищевыми добавками, соответственно при указании их на упаковке, необходимо указывать группу пищевой добавки, название и/или индекс Е.

С точки зрении логистики – это однозначно экономия. Экстракт стевии устойчив к температурным изменениям, поэтому создавать особые условия для хранения не надо, он не разрушается на свету, не теряет своих свойств как минимум в течение двух лет. Экстракт поставляется в пластмассовых пищевых канистрах, объемом 1 литр, 3 литра и 5 литров. При этом два литра экстракта стевии 500 заменяет в разных продуктах 700-1000 кг сахара.

Кому из производителей продуктов питания может быть интересна эта технология?

Мы накопили опыт применения стевии в рецептурах разных продуктов питания: безалкогольных и алкогольных напитках, кондитерских и хлебобулочных изделиях, в йогуртах, фруктовых начинках, в детском питании, растительных сливках, в кетчупах, соусах, горчицах. Наши технологи готовы оказать помощь производителю в разработке рецептур. 

В какой категории продуктов экономический эффект от внедрения Harmonix наибольший?

Наибольший экономический эффект в тех продуктах, где сахар занимает большую часть себестоимости продукта. То есть – в напитках. В денежном выражении – это 90% стоимости. Уже стоят на полках магазинов продукты, где заменен сахар от 30% до 100%.

Как вы оцениваете перспективы развития компании в Украине?

Мы сотрудничаем практически со всеми компаниями из первой сотни производителей Украины. С половиной из них уже проводим испытания в наших и их лабораториях. Есть продукты, которые уже выпускаются и планируется выпускать.

Планируете ли выход на международные рынки?

Сейчас занимаемся вопросом сертификации нашего продукта на европейском рынке.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер